УСЛОВИЯ проведения областного конкурса научных эколого-биологических работ

1. ОРГАНИЗАТОРЫ:

главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета,

учреждение образования «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи».

2. ЦЕЛЬ:

развитие научно-исследовательской деятельности как эффективного средства повышения качества образования и всестороннего развития личности учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

3. ЗАДАЧИ:

обеспечение интеграции образовательного процесса и научной деятельности учащихся в учреждениях общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи;

создание условий для реализации способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с приоритетными биолого-экологическими направлениями развития фундаментальных и прикладных научных исследований в Республике Беларусь;

содействие активному привлечению учащихся, способных к научно-исследовательской деятельности в научную и образовательную сферы Республики Беларусь;

стимулирование деятельности педагогических коллективов учреждений образования по развитию способностей одаренных учащихся;

совершенствование форм работы предметных и научных объединений, факультативов, других форм внеклассной биолого-экологической работы с талантливой молодежью.

4. ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь 2022 года - декабрь 2022г.

5. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА:

учащиеся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования  детей и молодежи в возрасте от 13 до 17 лет.

6. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ.

На Конкурс представляются опыты и исследования эколого-биологической направленности (по три работы от каждого района Гродненской области, Ленинского и Октябрьского районов г. Гродно, УО «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи»).

Работу защищает один учащийся.

Перечень секций определяется оргкомитетом в соответствии с тематикой представленных работ (6 секций). Тематика исследований ограничивается следующими направлениями:

изучение и сохранение биологического разнообразия, природных биоценозов;

решение локальных и региональных экологических проблем;

разработка и внедрение перспективных биологических и экологических технологий, методов практического использования;

инженерная экология, зеленая химия;

другие актуальные проблемы современной биологии и экологии и новые биологические дисциплины и направления на границах смежных наук.

Участники Конкурса должны владеть методикой опыта, исследования, наглядно в графиках, диаграммах, схемах, таблицах продемонстрировать свою работу по опыту, исследованию. К дневникам опытов и исследований прилагаются дополнительные материалы (гербарии, натуральные экспонаты, снопковый материал, коллекции, фотомонтажи, мультимедийные презентации и т. д.)

Каждая работа может быть представлена только в одной секции в соответствии с темой исследования и согласно ранее составленной оргкомитетом программы Конкурса.

Время выступления каждого участника Конкурса - не более 10 минут (7 минут на доклад результатов и 3 минуты для ответов на вопросы). Жюри вправе остановить доклад участника Конкурса, превысившего установленный регламент.

7. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ.

К участию в Конкурсе принимаются работы на одном из государственных языков Республики Беларусь.

Текст работы, представляемой на Конкурс, должен быть четко структурирован и содержать следующую информацию по разделам:

титульный лист – официальное название учреждения образования, которое представляет работу (согласно уставу); название работы; фамилия, имя, отчество автора полностью, без сокращений; место учебы автора и класс; фамилия, имя, отчество научного руководителя, его место работы и должность; внизу страницы (по центру) указывается название населенного пункта и год;

введение – краткое обоснование, в котором раскрывается изучаемая проблема, ее актуальность, значимость, цели и задачи (объем введения 1-2 страницы);

литературный обзор – в виде отдельной главы, в которой приводится анализ литературных данных по изучаемой или решаемой проблеме, в конце литературного обзора приводится краткое заключение с обоснованием места и значения представляемой работы среди уже существующих сведений и разработок, объем раздела может составлять 2-3 страницы;

материалы и методы – глава, в которой дается описание объектов и предметов исследования, указываются все используемые методы с обязательными ссылками на источники; если в работе представлена собственная разработанная методика, то дается ее подробное описание; объем раздела 1-2 страницы;

результаты и их обсуждение – оформлены в одну или несколько глав, представляются основные результаты работы и их анализ и обсуждение; объем раздела 7-10 страниц;

выводы либо заключение – раздел, где лаконично изложены основные научно-значимые и прикладные результаты работы; объем раздела 1-2 страницы;

список литературы – приводятся все источники, использованные в ходе работы, включая электронные и Интернет-ресурсы; на все источники должны быть ссылки в тексте работы, оформленные открытым (Автор, год) или закрытым [номер в списке] способом;

приложение (по необходимости) – приводятся сопутствующие материалы, необходимые для представления результатов работы, но не являющиеся ее презентацией.

Работа представляется в электронном виде в формате .doc, .docx, созданного в приложении Microsoft Word. Текст документа должен быть набран шрифтом Times New Roman, кегль 12, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля страницы: верхнее и нижнее по 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Объем документа не должен превышать 20 страниц без учета приложений.

Работы большего объема, а также не соответствующие техническим требованиям, не рассматриваются.

Тезисы работы, предоставляемые вместе с заявкой, должны иметь объем до 4 страниц, оформленные в соответствии с вышеописанными техническими требованиями.

В тексте тезисов должны быть отражены в краткой форме: проблемное поле, цель работы, основные этапы и главные достижения, полученные в ходе работы.

Текст тезисов должен быть структурирован и иметь разделы: введение, материалы и методы, результаты и их обсуждение, заключение.

 8. Этапы проведения конкурса.

Первый этап – отборочный. Проводится заочно в сентябре - октябре 2022г. Победители отборочного этапа участвуют в  заключительном этапе Конкурса.

Второй этап – заключительный. Проводится в декабре 2022г. Жюри определяет победителей Конкурса, занявших I, II и III место в каждой секции.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

На каждом этапе Конкурса каждый член жюри индивидуально оценивает работу по следующим критериям:

методическая и научная грамотность (полнота и логическая последовательность изложения материала);

оригинальность идеи (творческий подход к решению проблемы, нестандартность);

решение поставленных задач;

значимость полученных результатов (научная и практическая);

свободное владение темой (свободное ориентирование в специальной терминологии выбранной области исследования, умение грамотно отвечать на вопросы по теме исследования).

Максимально возможное количество баллов по каждому критерию – 10.

Общее максимальное количество баллов за все критерии – 50.

На основании итогового результата составляется рейтинг участников и определяются победители Конкурса в каждой секции.

Решение жюри Конкурса является окончательным, апелляция и изменение результатов Конкурса после подведения итогов не предусмотрены.

Оценочные ведомости являются внутренним документом Конкурса и не подлежат оглашению.

Жюри оставляет за собой право не присуждать участникам Конкурса призовых мест в случае низкого качества представленных работ.

10. НАГРАЖДЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ.

Победители Конкурса награждаются дипломами учреждения образования «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи».

В каждой из шести секций устанавливается следующее количество призовых мест:

1-е место – одно;

2-е место – одно;

3-е место – два.