Условия проведения областного этапа республиканского экологического конкурса «Созидая, не разрушай!»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Условия проведения областного этапа республиканского экологического конкурса «Созидая, не разрушай!» (далее – конкурс) определяют цель, задачи, общий порядок проведения и требования к участникам конкурса.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА. 

ЦЕЛЬ: формирование высокой экологической культуры учащихся и навыков здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей среде. 

ЗАДАЧИ: 

повышение активной социально-культурной позиции учащихся в отношении сохранения природного наследия; 

поддержка творческой деятельности учащихся в области охраны окружающей среды и рационального природопользования; активизация деятельности, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания учащихся, через развитие интереса к изучению вопросов охраны окружающей среды и формирования здорового образа жизни. 

  1. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА.

Министерство образования Республики Беларусь;

учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (далее – Республиканский центр); 

главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета;

учреждение образования «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи».

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА. 

Участниками конкурса являются учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, и являющиеся учащимися учреждений общего среднего образования, а также учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы общего среднего образования (далее – учреждения образования), как индивидуально, так и коллективно 

в возрасте от 8 до 17 лет; педагоги учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи.

  1. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

Конкурс проводится с апреля по ноябрь в несколько этапов:

I этап –подготовительный: апрель – май 2024 года.

Проводится в учреждениях общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи и включает подготовку материалов в соответствии с условиями конкурса.

II второй этап – районный: июнь – август 2024 года.

Районный оргкомитет организовывает экспертизу конкурсных материалов на соответствие условиям конкурса, определяет победителей и призеров районного этапа конкурса и не позднее 18 октября 2024 года представляет работы победителей в областной оргкомитет в учреждение образования «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи» по адресу: 230025, г.Гродно, ул. Антонова,20

III этап – областной: сентябрь – октябрь 2024 года. 

Для участия в областном этапе конкурса необходимо подать заявку в адрес областного оргкомитета (230025, г.Гродно, ул. Антонова,20) и протокол решения районного оргкомитета с предоставлением информации о работах победителей. 

При отсутствии вышеперечисленных материалов конкурсные работы к участию в республиканском (заключительном) этапе конкурса не допускаются. 

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту её раскрытия, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления. 

Работы, не соответствующие тематике конкурса, а также качественным и техническим требованиям, исключаются из участия в конкурсе. Не допускается отправка участником работ, автором которых он не является.

Работы, принимавшие участие и/или занявшие призовые места в предыдущих республиканских конкурсах, а также содержащие плагиат и нарушающие права других авторов, к участию в конкурсе не допускаются. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются авторам. 

  1. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА. 

6.1. Номинации конкурса для учащихся: 

6.1.1. Экологическая фотография «Экологическая проблема рядом с тобой». 

На конкурс представляются фотографии, отражающие личный взгляд на значимые экологические и социальные проблемы: пейзажи и дикая природа (флора, фауна, водный мир), пострадавшие в результате антропогенного загрязнения окружающей среды  и уничтожения редких видов; мусорные свалки; промышленные  выбросы; загрязнение городского пространства и т.д.

6.1.2. Экологическая фотография «Эко Альтернатива в объективе». 

На конкурс представляются фотографии, отражающие творческий  взгляд автора на пример использования разнообразных экологических  альтернатив в различных ситуациях в школе, дома, на работе, во время  отдыха, при проведении мероприятий и т.д. (применение многоразовых  вещей вместо одноразовых, выбор экодружественных товаров  для оформления помещений и проведения различных мероприятий,  использование экологичных видов транспорта, возобновляемых  источников энергии, следование принципам осознанного потребления,  увлечение экологичным хобби и др.). 

Работы должны быть творческими, современными и вдохновлять людей заботиться о своем здоровье и окружающей среде. В данных номинациях принимают участие индивидуальные и коллективные участники в возрастных категориях: 11-13 лет; 14-17 лет. 

Фотоработы принимаются в формате А3 (297 х 420 мм) в рамках белого цвета. 

6.1.3. Экологические открытки «Мир в твоих руках». 

В данной номинации конкурса участники представляют рисованные открытки, посвященные экологическим праздникам (датам экологического календаря). Открытки могут быть выполнены в любой технике, с использованием любых художественных материалов. 

Рекомендуемый формат – А5 (148 х 210 мм). Открытки могут быть выполнены на ватмане, картоне, художественной бумаге и др.  Разрешается использовать дополнения в виде декора из различных 

материалов (фрагменты фото, бумаги для скрапбукинга, ленты, бисер, бусины, бумажные и деревянные фигуркии т.п.). 

В номинации принимают участие индивидуальные участники в следующих возрастных категориях: 8-10 лет; 11-13 лет;14-17 лет. 6.1.4. Блог на экологическую тематику «Окно в природу». К участию в данной номинации приглашаются учащиеся, ведущие свою страницу (блог) в социальных сетях, в рамках которой освещают темы экологии и охраны окружающей среды, делятся фото, видео, а также впечатлениями об уникальной природе своего края, животном и растительном многообразии, заповедных местах, о конкретных практических делах, проектах с экологической составляющей, общественных инициативах. 

Участники номинации представляют на конкурс ссылки на свои блоги в социальных сетях и творческий видеоролик, в котором в увлекательной форме рассказывают о своем блоге, освещаемых вопросах, наиболее интересных темах, отзывах, количестве подписчиков и т.д. Продолжительность видеоролика до 2 минут. На конкурс принимаются видеоролики, созданные в период проведения конкурса. 

В данной номинации принимают участие индивидуальные участники. 

6.2. Номинация конкурса для педагогов:  

6.2.1. Педагогическая разработка «Природа против сигарет». Участники номинации представляют на конкурс авторские  разработки воспитательного мероприятия экологической  направленности (КВН, брейн-ринг, квиз, турнир, интеллектуальный  аукцион, дебаты, ток-шоу, заочное путешествие, урок здоровья), акцентирующего внимание на негативных последствиях курения  для окружающей среды и человека (вырубка лесов, возникновение  пожаров, загрязнение воздуха, воды, почвы, гибель живых организмов,  проблемы утилизации отходов, в том числе от электронных сигарет),  предлагающего пути решения данной проблемы и мотивирующего учащихся вести здоровый образ жизни. 

Проведение данного мероприятия с учащимися может быть приурочено к Всемирному дню без табака и осуществлено в период  с 10 по 31 мая 2024 года. Краткие сведения и фотоотчет об итогах проведения мероприятия должны являться обязательным приложением к разработке. 

Основные критерии оценки представляемых работ в номинациях для учащихся: 

творческая индивидуальность; 

полнота и креативность в раскрытии темы;

целостность, четкость художественного образа; 

качество исполнения. 

Основные критерии оценки представляемых работ в номинациях для педагогов:

актуальность и соответствие материалов современным тенденциям развития образования; 

практическая значимость; 

ориентированность воспитательного мероприятия на создание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, воспитание экологической культуры; 

качество оформления материалов. 

  1. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ. 

Работа должна сопровождаться следующей информацией: название номинации конкурса; 

название работы; 

название учреждения образования, район, область; 

фамилия, имя, возраст, класс, автора (авторов) работы, название объединения по интересам; 

фамилия, имя, отчество руководителя, должность; 

полный почтовый адрес, контактный телефон. 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, НАГРАЖДЕНИЕ. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами учреждения образования «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи». 

Устанавливается следующее количество призовых мест: I место - одно в каждой номинации; 

II место - два в каждой номинации; 

III место - два в каждой номинации. 

Доставка конкурсных работ на областной этап конкурса осуществляется за счет направляющих организаций. 

Работы, занявшие призовые места, участникам не возвращаются. Консультации по вопросам проведения и участия в конкурсе осуществляются по тел. 8 (0152) 718497,718498.

 

 

 

 

 

 

Приложение 

к Условиям проведения

областного этапа республиканского

экологического конкурса

«Созидая, не разрушай!»

 

Форма сопроводительного листа работы участника 

республиканского экологического конкурса «Созидая, не разрушай!»

 

Название 

номинации конкурса

 

Область/район/город

 

Наименование 

учреждения образования

 

Название работы

 

Количество участников  в номинации 

 

ФИО номинанта конкурса

 

Контактные данные  

номинанта конкурса:

 

– мобильный телефон

 

– стационарный телефон

 

– адрес электронной почты

 

ФИО руководителя проекта  (должность)

 

Контактные данные  

руководителя проекта:

 

– мобильный телефон

 

– стационарный телефон

 

– адрес электронной почты

 

 

Сопроводительный лист заполняется и прилагается ко всем работам, представляемым на конкурс в печатном и электронном видах.