Конкурс научных работ

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении областного конкурса научных биолого-экологических работ/проектов учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи

 

  1. ОРГАНИЗАТОРЫ:

главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета,

учреждение образования «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи».

  1. ЦЕЛЬ:

развитие научно-исследовательской деятельности как эффективного средства повышения качества образования и всестороннего развития личности учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

  1. ЗАДАЧИ:

обеспечение интеграции образовательного процесса и научной деятельности учащихся в учреждениях общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи;

создание условий для реализации способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с приоритетными биолого-экологическими направлениями развития фундаментальных и прикладных научных исследований в Республике Беларусь;

содействие активному привлечению учащихся, способных к научно-исследовательской деятельности в научную и образовательную сферы Республики Беларусь;

создание эффективного механизма отбора учащихся                                при формировании команд для участия в международных олимпиадах, конкурсах, слетах и конференциях биолого-экологической направленности;

стимулирование деятельности педагогических коллективов учреждений образования по развитию способностей одаренных учащихся;

совершенствование форм работы предметных и научных объединений, факультативов, других форм внеклассной биолого-экологической работы с талантливой молодежью.

  1. ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: ноябрь 2021 года - январь 2022г.
  2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА:

учащиеся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования  детей и молодежи в возрасте от 13 до 17 лет.

  1. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ.

На Конкурс представляются опыты и исследования биолого-экологической направленности (по три работы от каждого района Гродненской области, Ленинского и Октябрьского районов г. Гродно, УО «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи»).

Работу защищает один учащийся.

Перечень секций определяется оргкомитетом в соответствии с тематикой представленных работ (6 секций). Тематика исследований ограничивается следующими направлениями:

изучение и сохранение биологического разнообразия, природных биоценозов;

решение локальных и региональных экологических проблем;

разработка и внедрение перспективных биологических и экологических технологий, методов практического использования;

инженерная экология, зеленая химия;

другие актуальные проблемы современной биологии и экологии и новые биологические дисциплины и направления на границах смежных наук.

Участники Конкурса должны владеть методикой опыта, исследования, наглядно в графиках, диаграммах, схемах, таблицах продемонстрировать свою работу по опыту, исследованию. К дневникам опытов и исследований прилагаются дополнительные материалы (гербарии, натуральные экспонаты, снопковый материал, коллекции, фотомонтажи, мультимедийные презентации и т. д.)

Каждая работа может быть представлена только в одной секции в соответствии с темой исследования и согласно ранее составленной оргкомитетом программы Конкурса.

Время выступления каждого участника Конкурса - не более 10 минут (7 минут на доклад результатов и 3 минуты для ответов на вопросы). Жюри вправе остановить доклад участника Конкурса, превысившего установленный регламент.

  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ.

К участию в Конкурсе принимаются работы на одном из государственных языков Республики Беларусь.

Текст работы, представляемой на Конкурс, должен быть четко структурирован и содержать следующую информацию по разделам:

титульный лист – официальное название учреждения образования, которое представляет работу (согласно уставу); название работы; фамилия, имя, отчество автора полностью, без сокращений; место учебы автора и класс; фамилия, имя, отчество научного руководителя, его место работы и должность; внизу страницы (по центру) указывается название населенного пункта и год;

введение – краткое обоснование, в котором раскрывается изучаемая проблема, ее актуальность, значимость, цели и задачи (объем введения 1-2 страницы);

литературный обзор – в виде отдельной главы, в которой приводится анализ литературных данных по изучаемой или решаемой проблеме, в конце литературного обзора приводится краткое заключение с обоснованием места и значения представляемой работы среди уже существующих сведений и разработок, объем раздела может составлять 2-3 страницы;

материалы и методы – глава, в которой дается описание объектов и предметов исследования, указываются все используемые методы с обязательными ссылками на источники; если в работе представлена собственная разработанная методика, то дается ее подробное описание; объем раздела 1-2 страницы;

результаты и их обсуждение – оформлены в одну или несколько глав, представляются основные результаты работы и их анализ и обсуждение; объем раздела 7-10 страниц;

выводы либо заключение – раздел, где лаконично изложены основные научно-значимые и прикладные результаты работы; объем раздела 1-2 страницы;

список литературы – приводятся все источники, использованные в ходе работы, включая электронные и Интернет-ресурсы; на все источники должны быть ссылки в тексте работы, оформленные открытым (Автор, год) или закрытым [номер в списке] способом;

приложение (по необходимости) – приводятся сопутствующие материалы, необходимые для представления результатов работы, но не являющиеся ее презентацией.

Работа представляется в электронном виде в формате .doc, .docx, созданного в приложении Microsoft Word. Текст документа должен быть набран шрифтом Times New Roman, кегль 12, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля страницы: верхнее и нижнее по 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Объем документа не должен превышать 20 страниц без учета приложений.

Работы большего объема, а также не соответствующие техническим требованиям, не рассматриваются.

Тезисы работы, предоставляемые вместе с заявкой, должны иметь объем до 4 страниц, оформленные в соответствии с вышеописанными техническими требованиями.

В тексте тезисов должны быть отражены в краткой форме: проблемное поле, цель работы, основные этапы и главные достижения, полученные в ходе работы.

Текст тезисов должен быть структурирован и иметь разделы: введение, материалы и методы, результаты и их обсуждение, заключение.

  1. Этапы проведения конкурса.

Первый этап – отборочный. Проводится заочно в ноябре-декабре 2021г. Победители отборочного этапа участвуют в  заключительном этапе Конкурса.

Второй этап – заключительный. Проводится в январе 2022г. Жюри определяет победителей Конкурса, занявших I, II и III место в каждой секции.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

На каждом этапе Конкурса каждый член жюри индивидуально оценивает работу по следующим критериям:

методическая и научная грамотность (полнота и логическая последовательность изложения материала);

оригинальность идеи (творческий подход к решению проблемы, нестандартность);

решение поставленных задач;

значимость полученных результатов (научная и практическая);

свободное владение темой (свободное ориентирование в специальной терминологии выбранной области исследования, умение грамотно отвечать на вопросы по теме исследования).

Максимально возможное количество баллов по каждому критерию – 10.

Общее максимальное количество баллов за все критерии – 50.

На основании итогового результата составляется рейтинг участников и определяются победители Конкурса в каждой секции.

Решение жюри Конкурса является окончательным, апелляция и изменение результатов Конкурса после подведения итогов не предусмотрены.

Оценочные ведомости являются внутренним документом Конкурса и не подлежат оглашению.

Жюри оставляет за собой право не присуждать участникам Конкурса призовых мест в случае низкого качества представленных работ.

  1. НАГРАЖДЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ.

Победители Конкурса награждаются дипломами учреждения образования «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи».

В каждой из шести секций устанавливается следующее количество призовых мест:1-е место – одно; 2-е место – одно; 3-е место – два.

Приложение 2

 

 

Заявка

на участие в областном конкурсе научных

биолого-экологических работ/проектов учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи____________________________ района

 

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

(полностью),класс, возраст

Домашний адрес, телефон

Тема исследования

Название учреждения образования согласно Уставу

Ф.И.О. руководителя (полностью), должность

Место на районном этапе, секция на районном этапе

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела образования,

спорта и туризма                                                                          (подпись)