УСЛОВИЯ проведения республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Условия проведения республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа» (далее – конкурс) определяют цель, задачи, общий порядок проведения конкурса и требования к участникам конкурса.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.

ЦЕЛИ:

формирование высокой экологической культуры обучающихся, повышение их активной социальной позиции через проектную и творческую деятельности, направленные на сбережение природных ресурсов и охрану окружающей среды;

привлечение внимания педагогической и широкой общественности к вопросам охраны окружающей среды, климатического баланса, расширения практики ведения экологически устойчивой деятельности.

ЗАДАЧИ:

формирование понимания основных экологических ценностей (чистый воздух, чистая вода, богатство видов флоры и фауны, благоприятный климат, красота ландшафта);

активизация деятельности учреждений образования, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания обучающихся, через развитие интереса к проектно-исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды;

пропаганда образовательных, педагогических и экологических инициатив, рационального использования природных ресурсов;

стимулирование и поддержка творческой деятельности обучающихся и педагогов в области рационального использования природных ресурсов, сохранения биоразнообразия, энергосбережения, водосбережения, охраны атмосферного воздуха;

отбор и популяризация лучших идей и практик в области сохранения ресурсов, природного наследия, создания экологически-дружественной окружающей среды.

  1. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА.

Министерство образования Республики Беларусь;

Главное управление образования Гродненского облисполкома;

учреждение образования «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи» (далее – Областной центр);

структурные подразделения районных исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования.

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.

Участниками конкурса являются воспитанники и педагоги учреждений дошкольного образования, а также обучающиеся в возрасте 10-16 лет, осваивающие содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и являющиеся обучающимися учреждений общего среднего образования, а также обучающиеся, осваивающие содержание образовательной программы общего среднего образования (далее – учреждения образования);

педагогические работники и сотрудники учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, дополнительного образования, специалисты методических служб учреждений образования, учебно-методических центров (кабинетов), члены детских и молодежных общественных объединений и др.;

коллективы обучающихся и педагогов учреждений образования, имеющие ресурсные центры как кластеры обучения («Зеленая школа» и др.), воспитания и пропаганды зеленого стиля жизни, достижения в практической деятельности в области охраны окружающей среды, сохранения биоразнообразия, внедрения энерго и водосбережения, разрабатывающие технологии в области управления отходами.

  1. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

5.1. Конкурс проводится в несколько этапов:

первый этап (отборочный) – в учреждениях образования, иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (далее – иные организации);

второй этап (отборочный) – районный;

третий этап (заключительный) – областной, проводится в Областном центре по адресу: г.Гродно, ул. Антонова,20.

Для проведения второго (отборочного) этапа управлениями, отделами образования, отделами образования, спорта и туризма райисполкомов формируются организационный комитет и жюри.

Жюри оценивает работы и не позднее 05 сентября 2022 года представляет в учреждение образования «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи» (230025 г. Гродно, ул. Антонова,20) на областной (заключительный) этап конкурса.

5.2. Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту её раскрытия, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления. Работы, принимавшие участие в предыдущих республиканских конкурсах, не рассматриваются.

Материалы, поступившие на конкурс, не рецензируются и не возвращаются авторам.

  1. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА.

Номинации конкурса для обучающихся:

Номинация 6.1. «Зеленые следочки».

На конкурс представляются экологические проекты, которые решают задачи улучшения состояния окружающей среды и охраны природы. При проведении исследовательских работ рекомендуется применение стандартных и инновационных методик, мониторинга и статистической обработки данных. Проект должен дополняться картографическими и фотографическими материалами.

6.1.1. направления исследовательских экологических проектов для детей дошкольного возраста (5-6 лет): исследования, опыты и эксперименты по изучению окружающего мира;

6.1.2. направления исследовательских экологических проектов, обучающихся 1-3 классов: энергосбережение, водосбережение, охрана природы;

6.1.3. направления исследовательских экологических проектов, обучающихся 4-5 классов: биоразнообразие, водосбережение, ресурсосбережение, охрана природы;

6.1.4. направления исследовательских экологических проектов, обучающихся 6-7 классов: биоразнообразие, качество атмосферного воздуха, информационно-экологические мероприятия.

Номинация 6.2. «Зеленые технологии».

На конкурс представляются самостоятельно выполненные проекты по разработке и применению «зеленых технологий», направленных на сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, эффективное производство сельскохозяйственной продукции в городской среде (сити-фермерство), совершенствование технологий компостирования. Проекты должны быть направлены на создание реальных объектов, самостоятельно разработанных технических изобретений, методик, установок, макетов и других результатов проектной деятельности. Отчет о выполнении проекта должен включать обоснование идеи проекта с проведением сравнительного анализа схожих или аналогичных объектов, описание цели задач проекта (этапов работы), методов достижения результата, а также описание результата проектной деятельности.

Номинации конкурса для педагогов:

Номинация 6.3. «Педагогическая практика «С планетой вместе!».

На конкурс представляются:

конспект урока (в т.ч. видео-урок) /факультатива/занятия по интересам, конспект воспитательного мероприятия (это может быть фрагмент занятия до 1-2 часа, творческая мастерская, защита проектов, массовые праздники, соревнования, экскурсии, турниры, экологические сказки, экологические тропы и др.), ориентированного на создание у обучающихся мотивации к практической деятельности; посвященного охране окружающей среды и рациональному природопользованию, сохранению биоразнообразия, водосбережению, обращению с отходами, который можно применять на индивидуальном уровне, в масштабе учреждения образования, дома или местного сообщества. Логично структурированный и подробно описанный ход проведения мероприятия, включающий поставленные педагогическим работником цели, средства её достижения, ожидаемые результаты, методы и содержание в рамках конкретной организационной формы педагогического взаимодействия, место проведения, возраст обучающихся, план проведения. Разработка может быть представлена в записи (видеоурок, видеоакция) или на бумажном носителе.

 дидактические материалы для учащихся о практических мерах для снижения выбросов парниковых газов, уменьшения влияния человека на климат, охраны атмосферного воздуха (дидактические игры, обучающие и развивающие игры – игровые материалы с описанием сценария игры), тренажеры, тесты, учебные слайд-шоу). Принимаются работы, выполненные в форме раздаточных материалов для практических занятий. Если конкурсные материалы являются частью большой образовательной концепции – необходимо приложить описание концепции (не более 0,5 стр.).

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ.

7.1. В номинациях конкурса для обучающихся оцениваются:

актуальность выбранной темы;

раскрытие заданной темы;

практическая значимость;

уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта;

аргументированность выводов и рекомендаций;

художественное оформление;

результативность реализации проекта.

7.2. В номинациях конкурса для педагогов оцениваются:

ориентированность конспекта урока/факультатива/занятия по интересам, воспитательного дела на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности, воспитания экологической культуры;

использование интерактивных методов для вовлечения обучающихся в практическую деятельность, творчество, направленных на сбережение биологического разнообразия, мониторинг и охрану окружающей среды, рациональное природопользование;

актуальность и соответствие материалов современным тенденциям развития образования;

практическая значимость;

использование инновационных методов и приемов, информационных технологий;

возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий.

  1. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ.

Каждая конкурсная работа представляется в печатном (редактор Word) сброшюрованном виде. При оформлении каждого материала в обязательном порядке на титульном листе указывается: полное название учреждения образования, название номинации, название работы, Ф.И.О. автора или руководителя авторского коллектива (полностью), должность (полностью), ученая степень (при наличии), адрес, контактный телефон, возраст учащихся, на работу с которыми рассчитан материал, год создания, а также работа включает введение (объем 1-2 страницы), описание объектов и предметов исследования, результаты и их обсуждение, выводы либо заключение, список литературы (приводятся все источники, использованные в ходе работы, включая электронные и Интернет-ресурсы). К работе прилагается аннотация.

Объем работы не должен превышать 10-15 страниц.

Неотъемлемой частью исследовательской работы (проекта) являются практические рекомендации, оформленные в виде информационного буклета.

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту раскрытия темы, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления.

Реферативные и описательные работы, а также работы, содержащие плагиат и нарушающие права других авторов, к участию в конкурсе не допускаются.

Защита лучших проектов состоится в онлайн-режиме с обязательной презентацией изобретений, разработанных новых методик, макетов, установок и др.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, НАГРАЖДЕНИЕ.

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами I, II, III степени Победители и призеры акции награждаются дипломами учреждения образования «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи».

При подведении итогов конкурса при равном количестве баллов на основании решения жюри может устанавливаться соответствующее количество призовых мест (первых, вторых и третьих).

Поступление работ на конкурс будет рассматриваться как согласие автора (авторов) на возможную публикацию отдельных материалов в периодической печати с соблюдением авторских прав, а также использование при проведении выставок, презентаций, методических мероприятий, представляться на сайте Областного центра ekocentr.edu-grodno.gov.by.

Консультации по вопросам проведения и участия в конкурсе осуществляются по телефонам: +375 152 718498, Чичкан Марина Петровна, методист.