Условия проведения областного этапа республиканского экологического конкурса «Созидая, не разрушай!»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Условия проведения областного этапа республиканского экологического конкурса «Созидая, не разрушай!» (далее – конкурс) определяют цель, задачи, общий порядок проведения и требования к участникам конкурса.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.
ЦЕЛЬ: формирование высокой экологической культуры учащихся и навыков здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей среде.
ЗАДАЧИ:
повышение активной социально-культурной позиции учащихся в отношении сохранения природного наследия;
поддержка творческой деятельности учащихся в области охраны окружающей среды и рационального природопользования; активизация деятельности, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания учащихся, через развитие интереса к изучению вопросов охраны окружающей среды и формирования здорового образа жизни.
- ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА.
Министерство образования Республики Беларусь;
учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (далее – Республиканский центр);
главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета;
учреждение образования «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи».
- УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.
Участниками конкурса являются учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, и являющиеся учащимися учреждений общего среднего образования, а также учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы общего среднего образования (далее – учреждения образования), как индивидуально, так и коллективно
в возрасте от 8 до 17 лет; педагоги учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи.
- СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.
Конкурс проводится с апреля по ноябрь в несколько этапов:
I этап –подготовительный: апрель – май 2024 года.
Проводится в учреждениях общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи и включает подготовку материалов в соответствии с условиями конкурса.
II второй этап – районный: июнь – август 2024 года.
Районный оргкомитет организовывает экспертизу конкурсных материалов на соответствие условиям конкурса, определяет победителей и призеров районного этапа конкурса и не позднее 18 октября 2024 года представляет работы победителей в областной оргкомитет в учреждение образования «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи» по адресу: 230025, г.Гродно, ул. Антонова,20
III этап – областной: сентябрь – октябрь 2024 года.
Для участия в областном этапе конкурса необходимо подать заявку в адрес областного оргкомитета (230025, г.Гродно, ул. Антонова,20) и протокол решения районного оргкомитета с предоставлением информации о работах победителей.
При отсутствии вышеперечисленных материалов конкурсные работы к участию в республиканском (заключительном) этапе конкурса не допускаются.
Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту её раскрытия, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления.
Работы, не соответствующие тематике конкурса, а также качественным и техническим требованиям, исключаются из участия в конкурсе. Не допускается отправка участником работ, автором которых он не является.
Работы, принимавшие участие и/или занявшие призовые места в предыдущих республиканских конкурсах, а также содержащие плагиат и нарушающие права других авторов, к участию в конкурсе не допускаются. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются авторам.
- НОМИНАЦИИ КОНКУРСА.
6.1. Номинации конкурса для учащихся:
6.1.1. Экологическая фотография «Экологическая проблема рядом с тобой».
На конкурс представляются фотографии, отражающие личный взгляд на значимые экологические и социальные проблемы: пейзажи и дикая природа (флора, фауна, водный мир), пострадавшие в результате антропогенного загрязнения окружающей среды и уничтожения редких видов; мусорные свалки; промышленные выбросы; загрязнение городского пространства и т.д.
6.1.2. Экологическая фотография «Эко Альтернатива в объективе».
На конкурс представляются фотографии, отражающие творческий взгляд автора на пример использования разнообразных экологических альтернатив в различных ситуациях в школе, дома, на работе, во время отдыха, при проведении мероприятий и т.д. (применение многоразовых вещей вместо одноразовых, выбор экодружественных товаров для оформления помещений и проведения различных мероприятий, использование экологичных видов транспорта, возобновляемых источников энергии, следование принципам осознанного потребления, увлечение экологичным хобби и др.).
Работы должны быть творческими, современными и вдохновлять людей заботиться о своем здоровье и окружающей среде. В данных номинациях принимают участие индивидуальные и коллективные участники в возрастных категориях: 11-13 лет; 14-17 лет.
Фотоработы принимаются в формате А3 (297 х 420 мм) в рамках белого цвета.
6.1.3. Экологические открытки «Мир в твоих руках».
В данной номинации конкурса участники представляют рисованные открытки, посвященные экологическим праздникам (датам экологического календаря). Открытки могут быть выполнены в любой технике, с использованием любых художественных материалов.
Рекомендуемый формат – А5 (148 х 210 мм). Открытки могут быть выполнены на ватмане, картоне, художественной бумаге и др. Разрешается использовать дополнения в виде декора из различных
материалов (фрагменты фото, бумаги для скрапбукинга, ленты, бисер, бусины, бумажные и деревянные фигуркии т.п.).
В номинации принимают участие индивидуальные участники в следующих возрастных категориях: 8-10 лет; 11-13 лет;14-17 лет. 6.1.4. Блог на экологическую тематику «Окно в природу». К участию в данной номинации приглашаются учащиеся, ведущие свою страницу (блог) в социальных сетях, в рамках которой освещают темы экологии и охраны окружающей среды, делятся фото, видео, а также впечатлениями об уникальной природе своего края, животном и растительном многообразии, заповедных местах, о конкретных практических делах, проектах с экологической составляющей, общественных инициативах.
Участники номинации представляют на конкурс ссылки на свои блоги в социальных сетях и творческий видеоролик, в котором в увлекательной форме рассказывают о своем блоге, освещаемых вопросах, наиболее интересных темах, отзывах, количестве подписчиков и т.д. Продолжительность видеоролика до 2 минут. На конкурс принимаются видеоролики, созданные в период проведения конкурса.
В данной номинации принимают участие индивидуальные участники.
6.2. Номинация конкурса для педагогов:
6.2.1. Педагогическая разработка «Природа против сигарет». Участники номинации представляют на конкурс авторские разработки воспитательного мероприятия экологической направленности (КВН, брейн-ринг, квиз, турнир, интеллектуальный аукцион, дебаты, ток-шоу, заочное путешествие, урок здоровья), акцентирующего внимание на негативных последствиях курения для окружающей среды и человека (вырубка лесов, возникновение пожаров, загрязнение воздуха, воды, почвы, гибель живых организмов, проблемы утилизации отходов, в том числе от электронных сигарет), предлагающего пути решения данной проблемы и мотивирующего учащихся вести здоровый образ жизни.
Проведение данного мероприятия с учащимися может быть приурочено к Всемирному дню без табака и осуществлено в период с 10 по 31 мая 2024 года. Краткие сведения и фотоотчет об итогах проведения мероприятия должны являться обязательным приложением к разработке.
Основные критерии оценки представляемых работ в номинациях для учащихся:
творческая индивидуальность;
полнота и креативность в раскрытии темы;
целостность, четкость художественного образа;
качество исполнения.
Основные критерии оценки представляемых работ в номинациях для педагогов:
актуальность и соответствие материалов современным тенденциям развития образования;
практическая значимость;
ориентированность воспитательного мероприятия на создание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, воспитание экологической культуры;
качество оформления материалов.
- ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ.
Работа должна сопровождаться следующей информацией: название номинации конкурса;
название работы;
название учреждения образования, район, область;
фамилия, имя, возраст, класс, автора (авторов) работы, название объединения по интересам;
фамилия, имя, отчество руководителя, должность;
полный почтовый адрес, контактный телефон.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, НАГРАЖДЕНИЕ. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами учреждения образования «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи».
Устанавливается следующее количество призовых мест: I место - одно в каждой номинации;
II место - два в каждой номинации;
III место - два в каждой номинации.
Доставка конкурсных работ на областной этап конкурса осуществляется за счет направляющих организаций.
Работы, занявшие призовые места, участникам не возвращаются. Консультации по вопросам проведения и участия в конкурсе осуществляются по тел. 8 (0152) 718497,718498.
Приложение
к Условиям проведения
областного этапа республиканского
экологического конкурса
«Созидая, не разрушай!»
Форма сопроводительного листа работы участника
республиканского экологического конкурса «Созидая, не разрушай!»
Название номинации конкурса |
|
Область/район/город |
|
Наименование учреждения образования |
|
Название работы |
|
Количество участников в номинации |
|
ФИО номинанта конкурса |
|
Контактные данные номинанта конкурса: |
|
– мобильный телефон |
|
– стационарный телефон |
|
– адрес электронной почты |
|
ФИО руководителя проекта (должность) |
|
Контактные данные руководителя проекта: |
|
– мобильный телефон |
|
– стационарный телефон |
|
– адрес электронной почты |
Сопроводительный лист заполняется и прилагается ко всем работам, представляемым на конкурс в печатном и электронном видах.